МБОУ "Завьяловская СОШ с УИОП"
с. Завьялово
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

     

    Порядок зачисления детей в первый класс в 2023-2024 учебном году регламентируется следующими документами:

    • Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    • ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
    • Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784.Они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

    Что изменится в 2023 году?

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу не существенные и в основном затрагивают способы отправки заявления.

    По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через портал госуслуги. В 2022 году возможность подать заявление через госуслуги была только у жителей пилотных регионов.

    В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности передать электронное заявление. При этом с апреля 2023 года нельзя будет отправить заявление вместе со сканами документов на электронную почту школы.

    При подаче заявления через госуслуги школа не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить только документальное подтверждение имеющихся льгот.

    С 2023 года школа обязана будет размещать сведения о количестве свободных мест для первоклассников, которые не проживают на закрепленной территории, помимо своего сайта, на портале госуслуги.

    Когда подавать заявление о зачислении ребенка в первый класс.

    С 2023 года регионы вправе самостоятельно определять дату старта приемной кампании в 1 класс. Зачисление детей в Завьяловском районе УР в 1 класс начнется 24 марта в 15.00ч и закончится 5 сентября.

    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этапс 24 марта 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2023 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.

    Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

    Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 24 марта, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс.

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    • через портал Госуслуги;
    • через региональный портал Госуслуг;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.

    Как узнать, какие дома закреплены за школой.

    Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок. По сложившейся практике за школой закрепляют близлежащие дома. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте или информационном стенде не позднее 26 марта 2023 года. Также на сайте публикуются сведения о количестве мест в первом классе.

    Сколько лет должно быть ребенку?

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет.

    Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья. Родители вправе обратиться с заявлением в школу, чтобы их ребенка зачислили в первый класс раньше 6,5 лет или позже 8 лет. Но предварительно им необходимо получить разрешение от учредителя школы и пройти медицинскую комиссию ПМПК, подтверждающую готовность ребенка до 6,5 лет к прохождению образовательной программы. Обращаться с подобной просьбой необходимо в комитет (департамент) образования или администрацию района. Но нужно учесть, что удовлетворять заявление родителей учредители не обязаны (согласно ч.1 ст.67 273-ФЗ «Об образовании»).

    У кого есть льготы по зачислению в первый класс.

    Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих по месту проживания семей.

    Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Отказать ребенку в зачислении в школу, если туда ходит брат или сестра теперь не вправе. Данная правовая норма существенно упрощает жизнь с двумя и более детьми. Родителям больше не придется водить детей в разные школы, как это случалось раннее,  но есть одно дополнительное условие: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления. Даже если у брата и сестры разные фамилии, это никак не влияет на преимущественное право зачисления.

    В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные,  так и неполнородные братья и сестры.

    Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей —  распространяется только на школы с интернатами.

    Дети с льготами имеют первоочередное право зачисления в школу только по месту жительства.

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу

    Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает:

    • паспорт родителя;
    • свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.

    Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.

    В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают: копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу; копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства; копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан); разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

    Согласно п.27 Приказа №458 список документов является исчерпывающим и школа не вправе требовать от родителей дополнительные сведения при зачислении.

     Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно. Наиболее длительной является подготовка свидетельства о регистрации ребенка. Но если к моменту зачисления документ еще не готов, разрешается предъявить справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.  А вот, например, предъявить договор аренды или свидетельство о праве собственности для подтверждения проживания на закрепленной за школой территории родители не вправе.

    Что делать, если мест по прописке не хватило

    По заверению Минпросвещения мест должно хватить всем детям, проживающих на закрепленной территории, так как при распределении учитывается количество зарегистрированных в районе детей. Но если сложилась такая ситуация, что мест по прописке в школе не хватило, необходимо обратиться в департамент (управление) образования.

    По каким правилам принимают в школу детей с ОВЗ

    При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса: Нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам. Необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и получить рекомендации (по желанию, но это в интересах родителей). В остальном зачисление проходит в штатном порядке.

    Какие сведения необходимо указать в заявлении

    Заявление о зачислении ребенка в первый класс должно содержать: ФИО ребенка; дату рождения ребенка; адрес проживания ребенка; ФИО родителя и адрес проживания; электронную почту и телефон родителя; указание на льготы (если есть); потребность ребенка в обучении по адаптированной программе по заключению ПМПК и согласие родителя на данную программу; язык образования (при необходимости). Также родителям нужно подтвердить, что они ознакомились с лицензией и уставом на образовательную деятельность и соглашаются на обработку персональных данных.

    Подавать заявление на зачисление ребенка может любой из родителей, независимо от того, проживает ли он совместно с ребенком по одному адресу или нет.

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги .

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    • Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
    • Выбрать опцию «Подать заявление».
    • Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
    • Заполнить электронную форму заявления.
    • Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
    • Получить уведомление об успешном получении заявления.
    • Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    Когда ребенка зачислят в школу

    Сведения о том, что зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

    Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней.

    Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

     В данной статье мы хотели бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаем: “Чтобы избежать их завтра”.

    Мы сегодня принимаем в школу детей так называемых в научных кругах “Поколение Z”, т.е:

    -это дети, которые любят и умеют создавать, они не любят учиться, им не нужна теория, сразу продукт;

    -внимание этих детей не больше 18 минут и то если интересно;

    - предпочитают досуг, развлечения;

    -трудности им не нужны (не получается, ну и не надо);

    -умеют делать несколько дел одновременно (гуглить, слушать, и общаться) и все это делают плохо.

    Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад или подготовительные занятия в школе «АБВГДейка», он может быть не готов к обучению в школе.

            

    Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

    • к новому взрослому, к новому детскому коллективу;
    • к новым требованиям;
    • к повседневным обязанностям.

    И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненнее он сумеет адаптироваться.

    Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудными, а распорядок слишком строгим. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим.

    С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать?

    Рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе, на что надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ребенок был успешен в школе.

    Традиционно выделяют три аспекта школьной готовности:

    • интеллектуальный
    • эмоциональный
    • психологический (социальный и физиологический)

    Необходимо сказать, что развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

    Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать.

    • Но кроме уроков математики, письма, чтения еще есть наиважнейшая часть школьной жизни - 2/3 светового дня (т.е. не менее 7 часов) проживания в школе. Для какого-то ребенка это радость, а для другого - это стресс. И вот здесь нам нужны не математика, письмо и чтение, а социальная зрелость, навыки коммуникации (умение сотрудничать), здоровье, толерантность (терпимость) к чужому мнению, умения самообслуживания и  жить по правилам.
    • Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель.
    • У ребенка должна быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

    1.Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, способность ребенка к самовыдвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. Поэтому лучше сосредоточить свое родительское внимание на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость – внимание, память, мышление, воображение (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка, моторика руки).

    • Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
    • Если есть дефекты речи и логопедические трудности, то по возможности поработать над этим.
    • Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование/штриховка.

    Чтение, письмо, счет являются необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении и тогда процесс адаптации и обучения становится затруднительным как для самого ребенка, так и для коллектива, в котором он обучается. Уже сегодня нужно подумать, что это - недостатки воспитания или отклонения в здоровье, есть время с этим работать.

    2. В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или детский вариант – дразнят. Готовьте, что в школе он может столкнуться и с негативной оценкой себя и своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы, и критики (настольные игры - ребенок учиться преодолевать себя, когда проигрывает). Дошкольники эгоцентричны, и мы, взрослые, порой это взращиваем в ребенке сами. Это в своем саду, в своей группе он лучший, а в классе будет 5-10 конкурентов, ребенок попадет в категорию “как все”. Не готовому ребенку можно нанести непоправимый урон:

    -потерянное здоровье (нервный срыв, слезы, детские истерики)

    -испорченный имидж и характер (драки, унижение сверстников)

    -негативное отношение к школе и потеря интереса к учебе.

    И все это выльется в следующее “Я больше в школу не пойду”, а вы, уважаемые родители, будете искать причину в другом: его обижают, конечно, его посадили на последнюю парту и другое, потому, что для нас родителей наш ребенок, правда лучший, потому, что наш. И виноваты мы, взрослые, потому что не подготовили или рано отдали в школу своих детей мы, взрослые.

    1. Психологическая готовность:

                 Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

    В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

    Здесь должны проговорить о психологическом возрасте девочек и мальчиков. Все по паспортному возрасту идут в школу в 6,5 и 7 лет, но не обязательно возраст совпадет с психологическим. Девочка 7 лет и мальчик 7 лет - это совсем не одно и тоже... Все наше развитие условно разделено на возрастные периоды, а между ними кризисы. Кризис-это поломка поведения, “протестую против прошлой жизни, но не знаю, как дальше жить”. И у всех первоклассников он наступит в свое индивидуальное время. В чем трудность? В том, что некоторые “уже социально зрелые дети готовы выполнять трудную задачу и подчиняться правилам жизни в коллективе, а другие в кризисе и слышать ничего не хотят”.

    Поэтому есть смысл сейчас обратить внимание на своего ребенка, и если это кукла со сладкими губками или мальчик, который до сих пор зависим то вас во всем, подумайте пришло ли время его первого звонка?

    Физиологическая зрелость

    У большинства будущих первоклассников тело не достигло физиологической зрелости, это вы можете проверить с помощью Филиппиского теста.  Полуростовой скачок заключается в существенном удлинении рук и ног. Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а степень зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.

     Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь – психическом, и крайне редко приносит успех в обучении. 
           Дело в том, что наши «внутренние часы» работают не от пружинки или батарейки, а от тех биохимических реакций, которые происходят непрерывно в клетках нашего тела. Так вот у детей до полуростового скачка скорость этих реакций намного выше, чем у взрослых. Поэтому они не могут долго заниматься одним и тем же делом, трудно им и сидеть на уроке, даже если он укорочен до 30–35 минут.

    Критерии физиологической готовности: 
    - абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг); 
    - пропорции тела (Филиппинский тест); 
    - смена зубов. 

    Что делать, если ребенок физиологически не готов к школе в 6 лет? 
    Ответ простой и единственный: ждать! Но не сидеть сложа руки, а заниматься с ребенком, стимулировать развитие тех его систем и функций, которые уже созрели или начали созревать.

    Причинами школьной незрелости могут быть:

    • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
    • Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
    • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация невролога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
    • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение).
    • Нарушение речи: логопедические трудности

    Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

    Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?

    Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

    • Надо использовать период каникул для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей.

    Пусть в этот период ребенок приобретает опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, только так закладывается фундамент личности.

    Информация о количестве вакантных мест в 1 класс на 2024-2025 учебный год

    Количество классов-комплектов 1 кл Количество мест в 1-х классах Принято заявлений Количество свободных мест
    9 225 0 0



    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 12.00-17.00
    Вторник 12.00-17.00
    Среда 12.00-17.00
    Четверг 12.00-17.00
    Пятница 12.00-17.00
    Суббота 09.00-12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie